Меню закрыть меню

ИСТОРИЯ ТРАЙБЛА

 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ AMERICAN TRIBAL И AMERICAN FUSION
(От исконных до новых американских стилей)


Сегодня в Америке множество стилей беллиденса. Ученицам важно изучать и исполнять различные стили – до тех пор, пока они не найдут тот или те, которые их привлекают, подходят их личностям и в которых они смогут выступать на высшем уровне.
Выступая с 1975 года и обучая беллиденсу и народному танцу с 1976 года, я повидала в этом искусстве множество перемен и циклов развития. Сегодня у учениц есть большая свобода выбора, но, беседуя с ними, я обнаруживаю, что мало кто знает о различиях в стилях американского беллиденса. Данная статья – попытка помочь им понять, что имеется в виду под этими самыми «стилями».

Статья разделена на две части: Беллиденс(bellydance) и Фольклорный/Народный танец (Folkloric/Folkdance).
Беллиденс                                                                                                                           

Четыре основных вида беллиденса – это Исконный (Native), который всегда отождествляют со страной происхождения (египетский стиль, ливанский стиль, турецкий стиль и т.д.); Племенной/Интерпретационный/Переходный (Tribal/Interpretive/Transitional), разработанный Fat Chance Belly Dance из Калифорнии и отождествляющийся с ними; и Синтезированный американский стиль (American Fusion), представленный такими танцовщицами как Nerine Avital, Ayesha, Ne-Kajira Jannan, Kehlila Nasnan и другими.
Native
Речь идет о стилях беллиденса, привязанных к той или иной стране. Их можно наблюдать в кабаре или ночных клубах этой страны, или же в клубах других стран, где выступают с этими стилями. Например, в «Greek Village Café» вы, скорее всего, услышите греческую музыку и увидите греческий стиль танца, который обычно исполняется в довольно быстром темпе. А в «Cairo Club» будет играть арабская музыка особого рода, написанная специально для беллиденса, и танцовщицы будут выступать в египетском стиле.
Сегодня в Америке очень популярен египетский стиль. Танцовщица использует нежные, едва различимые движения для интерпретации музыки и обладает замечательным контролем над мускулами и ясным пониманием нюансов мелодии и ритма. В этом стиле большее внимание уделяется телодвижениям, нежели работе с платком, taqsim’ы обычно исполняются стоя, а технике шимми предъявляются большие требования, и в танце она может выходить на передний план, тем самым давая танцовщице возможность продемонстрировать степень контроля над телом. Выражать эмоции исполняющая должна четко в соответствии с музыкой.

Изображение

Египетский стиль
Существуют определенные прения относительно правильного названия этого стиля. Некоторые люди считают, что танец следует называть Raks al Sharqi (или Raks Sharki), другие, в том числе и Hossam Ramzy, выступают за Beladi. Три моих любимых исполнительницы египетского беллиденса – это A'isha Azar (чья способность давать четкие указания и понимать ремесло просто поражает), Cherise Cynar из Айдахо и Nabeela al Shalimar из Сиэтла. Эти танцовщицы делают каждое свое движение примером грации, изящества и точности, одновременно безупречно выражая эмоции.
Иорданский» стиль беллиденса был популяризован в поздние семидесятые на Северо-Западе США. Хотя в действительности он не являлся исконным стилем, таковым его заставила выглядеть Badawia, которая выступала в изысканно-изящной, приземленной, сверхтеатральной манере, демонстрируя сырые эмоции и физическую силу. Badawia обучила многих своих учениц феноменальным движениям на полу, которые с тех пор стали ассоциироваться с данным стилем; требующая хороших физических показателей, эта техника floor work производила неотразимое впечатление. В иорданском стиле все движения представляют собой сочетание результатов хорошего мышечного контроля и высвобождения энергии. Благодаря энергичной технике шимми ¾, требующей совершенного владения бедрами, создается ощущение, что бедра вообще не контролируются! Ne-Kajira Jannan из Орегона до сих пор выступает со множеством разновидностей шимми ¾ этого стиля, объединяя их в танце с развитой работой бедер и корпуса и мощными движениями на полу; кроме того, она преподает все это новому поколению танцовщиц.  

Турецкий стиль появился в 1975 году с прибытием поздней Shara’ы Flavin. В то время как по всей стране исполнялись точные, подконтрольные движения tribal/interpretive, энергичные, гиперболизированные рывки корпусом и бедрами повергли многих танцовщиц в шок. Этот танцевальный стиль придерживается свободных, неопределенных движений, музыка зачастую энергичная, витиеватая, яркая. В 1970-х для этого стиля прекрасную музыку писал Ozel Turkbas – если сможете найти эти альбомы, обязательно покупайте! (их уже не выпускают). Shara преподавала танец в Puget Sound (Вашингтон) много лет, и благодаря ей турецкий стиль появился в репертуаре многих танцовщиц. Сегодня самая известная исполнительница турецкого беллиденса – это, наверное, Eva Cernik.

Изображение

Eva Cernik
Беллиденс греческого стиля, характерным явлением которого стала музыка Jimmy Linardos, обычно начинается быстро и яростно, затем следует трех-четырехминутная работа с платком, медленная работа с полом и развитая техника шимми; танец почти всегда заканчивается на 9/8. Танцовщица должна не только поддерживать быстрый темп на протяжении почти всего танца, но также играть на цимбалах и при этом сохранить силы для сложного и очень быстрого 9/8. В Вашингтоне лучшие представители стиля - Alexandra, Delilah, Suzanna Del Vecchio, Ne-Kajira Jannan, Zaphara и участницы Babylonian Ensemble. Zaphara до сих пор продолжает выступать и преподает разновидность этого танца под арабскую музыку.

Изображение

Suzanna Del Vecchio

Изображение

Babylonian Ensemble
Иракский стиль появился в 1980 году, когда женщина по имени Mafi начала давать частные уроки. Этой уроженке Ирака нравилось учить американок, но на сцене она не выступала. Хотя Mafi любила смотреть, как другие выступают на публике, сама она считала, что танец должен исполняться в интимной обстановке только среди женщин. В кладовую танцевальных навыков она принесла необычные падения, отточенную технику шимми, разнообразные позы и гордую, прямую осанку. Mafi подчеркивала, что женщина всегда должна выглядеть гордой собой и уверенной. Насколько я знаю, на северо-западе отдельно этот стиль боль

Социальные сети